^Вверх
«Преодоление: книги об особых людях»
Владислав Петрович Крапивин - писатель, педагог-новатор, на чьих книгах взрослело не одно поколение читателей, провозглашающий романтику жизни и подвига, неравнодушия и участия.
В повести «Та сторона, где ветер» Владислав Петрович затронул темы детской незащищённости, взросления и самопожертвования, проблемы социальной адаптации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и его возвращения к полноценной жизни.
«- Ты что, взбесился? – с тихой яростью сказал Генка. – Не видишь, да? Не видишь, что я… держу!
Мальчишка выпрямился и прижал порванного змея к груди. На секунду лицо его сделалось растерянным. Он вскинул глаза и взглянул куда-то сквозь Генку. Но тут же снова стал спокоен. Опустил голову, отбросил змея. Сказал тихо и жестко:
- Не вижу. Ну и что?
Генка почувствовал, будто кто-то крепкой рукой ухватил его за волосы и с размаху макнул лицом в крутой кипяток. Даже в ушах зазвенело и отчаянно, как от едкого мыла, защипало в глазах. И впервые в жизни, хрипло и неумело, Генка проговорил:
- Извини.
Генка иногда встречал на улицах слепых людей. Два раза он даже переводил через дорогу высокого, очень прямого мужчину в синих очках. У него было напряженное, какое-то застывшее лицо, движения скованные, хотя и быстрые. И это сухое постукивание неизменной тросточки…
А маленький капитан белого змея был совсем не такой. Двигался неторопливо и легко. У него были обыкновенные глаза. Как у многих-многих мальчишек. Мальчик их редко поднимал, почти все время глаза были прикрыты полутенью длинных ресниц. Разве догадаешься, что эти глаза не видят?
- Я же не знал, – сказал ему Генка с таким трудом, будто глотал комок из колючей проволоки.
- Ой, ну перестань! – быстро и смущенно проговорил мальчик. – Обязательно, что ли, знать?
Ответить на эти странные слова Генка не сумел. А стоять так и молчать было неловко и тяжело. И уйти он не мог. Чувствовал, что нельзя просто так повернуться и уйти.
- Ничего… – сказал Генка и вдруг понял полную безнадежность этого пустого черного слова. Не было в этом слове даже самой крошечной, самой слабой искорки, когда рядом, на улице, живет мальчишка, не видящий неба, облаков, солнца. И вообще ничего. Только непроницаемая тьма. Ничего и никогда…
Но как это можно?! Так не бывает!»
Читайте вместе с нами! Ведь как говорил Владислав Крапивин: - «Книга должна быть воспитателем души людей, делая их лучше»
#ВладиславПетровичКрапивин
#Книгиобособыхлюдях